Кто когда-нибудь занимался танцами хоть сколько-нибудь серьёзно, тот знает о том, что контакт первичнее техники... Много лет назад, в Питере, блестящий преподаватель танго много говорил с нами об этом, рассказывал реальные истории несовпадений потрясающих по отдельности, но ничего не дающих друг другу в тандеме танцоров. Истории человеческих отношений сродни танцу, и потому в них точно так же, а может быть, ещё и больше важен контакт. Контакт, как установление связи, как способность и желание воспринимать друг друга, как тонкое чувствование каждой отдельной ситуации и понимание собственных активных или пассивных действий, направленных на создание целостности, а не разрушения. Это процесс. Долгий процесс. И не во всём зависящий как от приложенных усилий, так и от неоспоримых личных достоинств каждого человека. Механизмы глубинного выбора никогда не будут разгаданы до конца, и потому контакта может не случиться даже если все максимально прекрасны и неоспоримо заслуживают лучшего... Многие забывают об этом, или ошибочно решают, будто едва начавшиеся отношения можно по умолчанию считать завершённым выбором, и немедленно приступают к "технике", пытаясь добиться от ещё чужого, по сути, человека, всего того, чего разумнее ждать при подлинно установленном контакте. Это чревато болезненными пробуждениями. Это наказуемо завышенными ожиданиями. Это опасно неоправданными разочарованиями как в себе, так и в другом человеке. Профилактика одна: помнить о том, что сначала контакт...или честное признание его невозможности. Танец, от которого нельзя отвести взгляда, завораживает тем же самым: он держится на том, что танцующие его смотрят друг другу в глаза. Смотрят с наслаждением, смотрят с доверием, смотрят с неослабевающим интересом. А техника - дело времени и труда. Лиля Град